Статьи

Онлайн-тренер: каким он должен быть?

Совсем недавно Наталья Баринова, бизнес-тренер и эксперт по визуальным коммуникациям, рассказала нам интересную историю. У ее мамы есть приятельница, женщина с активной жизненной позицией, обожающая путешествовать и при этом не знающая ни единого слова на иностранном языке. Мама рассказывала, как эта дама объясняется с иностранцами.

Она смотрит им в глаза и громко и медленно говорит с ними на русском языке. Ее очередной собеседник (иностранец), естественно, ничего не понимает. И она снова и снова, громче и громче, медленнее и медленнее повторяет одну и ту же фразу на русском языке. И потом удивляется, какие же эти иностранцы неумные.

С подобной ситуацией Наталья иногда сталкивается на онлайн-тренингах, которые проходят, как длинные лекции с многочисленными повторами одной и той же мысли, без практики и итоговой рефлексии. Спикер снова и снова повторяет один и тот же материал.
На самом деле, мы часто сталкивались в своей практике с таким подходом. Это по-настоящему «тяжелое наследие вебинаров», инерция мышления, которая заставляет проводить онлайн-мероприятия в лекционном формате.

Что же с этим делать?
1. Очень важно честно признаться себе в том, что онлайн-лекции — это не онлайн-тренинг.
2. Понять, что нужно учиться

!!Важно!!
✅ Методически перерабатывать материал и конструировать онлайн-активности, соответствующие учебным целям онлайн-тренинга
✅ Разрабатывать и организовывать посттренинговые мероприятия для онлайн-формата
✅ Управлять вниманием участников в онлайн пространстве
✅ Работать с групповой динамикой
✅ Организовывать различные активности на онлайн платформах, не просто ориентироваться, а хорошо их знать

Правда в том, онлайн тренер — это новая профессия. И ей многим ещё только предстоит научиться.
Учитесь самостоятельно или выберите понравившийся вам курс, но, самое главное – учитесь.

Просто так взять и стать онлайн-тренером нельзя!