Статьи

«Кто хочет рассказать у доски?». До сих пор немного страшно, да?

Не все любят выступать перед аудиторией, не все умеют четко доносить свои мысли. Да, жить без этих навыков можно, но, бывает, что от качественного выступления зависит карьера — получите ли вы повышение, сможете ли привлечь инвестиции или убедить руководителя в том, что ваша идея принесет пользу.

В карьере Николая Жукова презентации сыграли особую роль: он пришел в компанию инженером, а стал экспертом в визуальных коммуникациях и проектном управлении. Как? Что? Почему? 🤹🏻‍♂️

Николай Жуков работает в команде «Ростелекома» больше 13 лет. Сначала развивался как технический специалист, затем открыл для себя проектное управление, увлекся обучением персонала и добрался до дела мечты. Сегодня он руководит проектами в офисе трансформации — не только создает идеи для бизнеса, но и помогает профессионально их презентовать коллегам, топ-менеджерам, инвесторам. Николай поделился советами, которые помогут вам эффективно доносить информацию любой аудитории.

Как сделать качественную презентацию

В «Ростелекоме» очень много энтузиастов, у которых есть крутые идеи. Но идея не работает, пока о ней знает только один человек. Презентация становится мостиком между возникновением идеи и ее реализацией.

Качественно презентовать свое предложение поможет алгоритм:

1. Все начинается с листа бумаги.
Запишите ответы на ключевые вопросы: какая цель у вашей презентации, кто ваша аудитория, в каком формате и каким способом вы хотите донести основную мысль до аудитории.

Неверно поставленная цель — одна из самых частых ошибок. Многие думают, что презентация должна рассказать кому-то о чем-то, но простое информирование не приближает нас к результату. Хорошая цель — убедить кого-то в чем-то.

2. От целевой аудитории зависит формат и содержание презентации.
Одно дело выступать перед новичками, которые только пришли в компанию. Другое — презентовать идею потенциальным инвесторам.

3. Формат бывает разным: презентацию можно провести лично или отправить по почте.

4. Пора продумать структуру.
Шаг за шагом делаем раскадровку презентации. Определяем, куда какой тезис поставить, где будут картинки и схемы.

5. Выбираем стиль.
Лучше не использовать стандартные шаблоны Powerpoint, а самостоятельно выбрать один-два акцентных цвета и шрифт. Как правило, у компаний уже есть своя айдентика, которой можно придерживаться.

6. Переносим тезисы в презентацию.
Готово! Осталось отрепетировать выступление.
Соблюдение четкого алгоритма позволит вам сделать результат более предсказуемым и избежать правок.

Заметьте, до Powerpoint мы добрались только в самом конце.
Подход понятен, а как быть с деталями? Существует заблуждение, что классную презентацию может подготовить только дизайнер. Нет, нет и еще раз нет!

👇 Несколько примеров крутых презентаций от Николая🔥

«Кто хочет рассказать у доски?». До сих пор немного страшно, да?😅

«Кто хочет рассказать у доски?». До сих пор немного страшно, да?😅

«Кто хочет рассказать у доски?». До сих пор немного страшно, да?😅